Кем проводятся испытания стремянки

Руководство предприятия для обвязки, зацепки, закрепления груза и подвешивания его на крюк крана при помощи кем проводятся испытания стремянки или специальных грузозахватных приспособлений или тары должно назначить обученных и аттестованных стропальщиков. К работе в качестве стропальщика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие мед. Рабочему, аттестованному по профессии стропальщика, выдается соответствующее удостоверение за подписью председателя квалификационной комиссии.

Во время работы стропальщик должен иметь это удостоверение при себе и предъявлять его по требованию инспектора Ростехнадзора. Повторная проверка знаний проводится в объеме производственной инструкции и оформляется протоколом с отметкой в удостоверении. Стропальщикам, переводящимся в другое структурное подразделение проводится внеплановый инструктаж, с ознакомлением с технологическими картами производства работ, под роспись. Стропальщик в своей работе подчиняется лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами. Проектирование грузозахватных приспособлений должны производить специализированные организации, имеющие лицензию органов Ростехнадзора в соответствии с Федеральным законом от 25.

98 N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и другими нормативными документами. Грузозахватные приспособления после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе согласно программе испытаний. Испытания проводятся в целях получения объективной и достоверной информации о фактических значениях показателей качества грузозахватных приспособлении. Стропы бываю: цепные, текстильные, стальные канатные стропы. После изготовления испытывают грузом в 1,25 превышающим рабочую грузоподъемность.

На каждой стропе признанной годной прикрепляется бирка или выбивается на наружном кольце: номер, грузоподъемность, дата испытания, завод изготовитель. 10 дней, а редко используемых съемных грузозахватных приспособлений перед выдачей их в работу. Выбор строп начинают с определения массы груза и определения его центра тяжести. Если на грузе таких обозначений нет, то необходимо уточнить эти параметры у мастера, бригадира или лица, ответственного за производство грузоподъемных работ. Во всех случаях стропальщик должен сам убедиться в том, что груз, подлежащий перемещению, может быть поднят имеющимися в его распоряжении грузоподъемными средствами.

Определив массу поднимаемого груза и расположение центра тяжести, стропальщик определяет число мест застроповки и их расположение, с таким расчетом, чтобы груз не мог опрокинуться или самостоятельно развернуться. Из этого расчета выбирают строп или подходящее грузозахватное приспособление, закрепленное за стропальщиком. Одновременно следует учитывать длину выбираемого много-ветвевого стропового грузозахватного приспособления. Перед работой следует тщательно проверить состояние крановой подвески с крюком и крюковой обоймы. При обнаружении неисправности следует сообщить об этом крановщику, лицу ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. По длине и грузоподъемности стропы нужно подбирать с учетом массы и габаритов основных видов, транспортируемых грузов на данном участке. Не следует изготавливать стропы излишне длинными, с большими петлями и завышенной грузоподъемностью, ими неудобно работать.

При резких перегибах на острых углах и выступах, для предохранения от преждевременного износа строп необходимо применять прокладки. Набор прокладок должен быть у каждого стропальщика. В качестве прокладок, кроме специально изготовленных. Проушины, петли и крюки тары, предназначенной для транспортирования мелких деталей, стружки, отходов должны быть круглого сечения и по диаметру не меньше двух диаметров каната стропа. Во время строповки груза необходимо следить за тем, чтобы на стропе не появилось петель или вытягивания отдельных прядей.

Это влечет за собой преждевременный износ каната. Для предотвращения перетирания всего каната и отдельных его проволок при подъеме груза нужно следить, чтобы он был зацеплен по центру тяжести, а концы стропа имели необходимую симметричность, и по возможности равную длину. Надо избегать зацепления строп между деталями и вытягивания их из-под груза с помощью крана, для чего под груз следует заранее укладывать подкладки. При транспортировке деталей и узлов с острыми кромками, лучше применять цепные или комбинированные стропы с цепными вставками. Срок службы строп с навесными грузозахватными приспособлениями гораздо продолжительнее, чем строп, предназначенных для обвязки грузов, так как канаты или цепи этих захватов не касаются непосредственно груза, вследствие чего они имеют меньший износ.

Срок службы строп во многом зависит от условий их хранения. Для этого надо оборудовать специальные площадки, закрытые от дождя и снега. Легкие стропы лучше хранить в подвешенном состоянии, чтобы они не заплетались, а тяжелые — на деревянных подставках, в чистом, сухом, проветриваемом помещении. Они должны находиться далеко от источников тепла, избегать контакта с хим. Поврежденные стропы сдаются ответственному лицу за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

При осмотре строп необходимо обращать внимание на состояние лент, крюков, подвесок. Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице. Примечание, d— диаметр каната, мм. Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.